Финанс.,
5 апреля 2010 г.
Страховщики пиарятся и на том, что должны делать, и на том, что не должны
1012 просмотров
Вопросом платежеспособности под завязку заполнено страховое PR-пространство. В сентябре–ноябре 2008-го остановить убегающих вкладчиков пытались банки. Они решали ту же проблему – поддержание ликвидности. Пресс-службы выдавливали из своих сотрудников креатив.
У одних прослеживалась стратегия, другие «творили» спонтанно. Кто-то продвигал спикеров, кто-то «сливал» «эксклюзивы». Кто-то штамповал пресс-релизы. «Мы набили подушку ликвидности», «мы открыли новый офис», «мы продлили время работы отделений», «у нас новый вклад», «у нас прибыль за девять с половиной месяцев» – разные инфоповоды находили. Но я не встречал сообщений в духе «наш банк полностью и в срок вернул клиенту вклад на 2 млн рублей».
Что хочет сказать компания, которая рассылает пресс-релиз о выплате 2 млн рублей наследникам застрахованного? В моем понимании пресс-релиз – сообщение о неком событии. Событии, значимом для компании, ее клиентов или инвесторов. И что же здесь событие? Я вижу таковым факт исполнения обязательств. В чем значимость? Наверное, в размере – целых 2 млн рублей! В общем, повод показался кому-то настолько достойным для PR-реакции, что про печальную подоплеку – смерть человека – просто забыли. Главное, что «мы платим»! А что, у вас есть альтернатива?
«А они не платят» – это уже новая линия в PR-поведении. Раньше в моде были общие рассуждения о демпинге, который очевиден всем участникам рынка, но только не клиентам, намеки на недобросовестных операторов, строящих пирамиды. А теперь некоторые компании перешли к публикации «черных списков». Причем камни летят и в заброшенные, и во вполне ухоженные огороды. Подобные «вбросы-выбросы» – явление более яркое, чем пресс-релизы о страховании курятников. Но интересно, какой видят потребительскую реакцию на сей информационный продукт его создатели? «Перечисленные компании задерживают нам выплаты по суброгации», – рассказывает миру страховщик. «Да как они смеют?! – возмущаются одни потребители. – Не будем у них страховаться». Вторые добавляют: «И у вас, ревнители добродетели, тоже не будем. И вообще не будем. Вот ОСАГО купим, раз заставляют, и все». Третьи говорят: «Какие замечательные ребята – заботятся о чистоте рынка». Четвертые удивляются: «Зачем они об этом трезвонят, рост просроченной дебиторки – не самый лучший инфоповод». Пятых возбуждает агрессивность PR-стратегии. Ну а шестые просто не любят ябед. Реакции на «черные списки» бывают разные.
Журналист же, который проведет расследование, обнаружит, что дела с платежной дисциплиной в российском страховании обстоят не лучшим образом. Что контроль над рынком слабый. Что у страхователей мало шансов вернуть деньги при банкротстве страховщиков. Что череда банкротств скорее всего продолжится. Собственно, «Ф.» об этом уже предупреждал.
Артем ФЕДОРОВ
Вся пресса за 5 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Кабмин оценит исполнение госпрограмм и поможет в защите от некачественных медуслуг

|
|
korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

|
|
Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

|
|
Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|